четверг, 10 ноября 2016 г.

Половина российских женщин готова начать бизнес

В России растет интерес женщин к предпринимательству. По данным опроса «Опоры России», 84% женщин рассматривают для себя такую возможность, а половина опрошенных – 50% – готовы начать собственный бизнес. Об этом свидетельствуют данные индекса предпринимательской активности женщин WBI (Women Business Index).

В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста,— отметила член президиума «Опоры России» и член правления ВТБ 24 Надия Черкасова.

Главными стимулами для женщин в предпринимательской деятельности выступили «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» и «самореализация» – 53% и 49% соответственно. При этом основными барьерами к созданию собственно бизнеса 65% женщин назвали «недостаток финансовых ресурсов», еще 48% назвали «недостаток образования в сфере ведения предпринимательской деятельности».

По данным исследования, самыми популярными нишами для развития женского бизнеса оказались сфера услуг (58%) и торговля (28%). Отмечается, что 33% женских предприятий ориентированы на экспорт. 26% опрошенных заявили, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% - на международном рынке.

Исследования показали, что каждый третий женский проект социально ориентирован. В зоне интересов женщин-предпринимателей находятся такие сферы, как образование, медицина, помощь слабозащищенным слоям населения, спорт и здоровый образ жизни. И даже те женщины, бизнес которых напрямую не связан с общественно значимой деятельностью, стремятся вести его, опираясь на принципы социальной ответственности. Это в принципе ожидаемые данные. Женщины по природе своей стремятся к решению социальных проблем общества, тем самым стараясь создать благоприятную среду для воспитания детей,— сказала директор направления «Социальные проекты» АСИ Светлана Чупшева.

Women Business Index строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие, как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие. Репрезентативная выборка составила 1500 человек.


Комментариев нет:

Отправить комментарий